Coredump Online

17.9.06

Linux и глюки

Предыдущая моя заметка у некоторых вызвала неадекватную реакцию. Прочитав мою заметку по диагонали (примерно в таком порядке), они пришли к выводу, что Linux-де полна глюков, и вообще зачем морочить себе голову, если можно купить украсть столь родную и привычную Windows (или, как сказали бы агрессивные линуксоиды, Маздай)

Давайте разберёмся, где же в моей заметке говорилось о глюках Linux, а где -- о теме заметки.

Первое, на что указывает неагрессивный нелинуксоид в комментарии на news2.ru, это отсутствие переключения по Alt-TAB. Да, есть такое, и на сколько я понимаю -- это относится, видимо, ко всем полноэкранным OpenGL-приложениям под Linux. Но из моей же заметки видно, что эта проблема решена задолго до того, как она появилась -- за счет возможности запустить игру в отдельной виртуальной консоли (и получить при этом дополнительные удобства, на некоторые из которых я указал). А если какая-то игра под Windows не будет давать переключать задачи (или же это переключение будет затягиваться на минуты и сопровождаться глюками), то нелинуксоиды с этим фактом вообще ничего не смогут сделать, кроме как посокрушаться, что-де игра плохо написана. В Linux можно запустить плохо написанную игру в отдельной X-сессии и в любой момент использовать Ctrl-Alt-Fn для переключения. А если плохо написанная игра при выходе долго завершает работу, то закрыть текущую сессию можно моментально по нажатию Ctrl-Alt-Backspace.

В ближайшие полгода в X.org будет полностью изменён механизм работы с 3D ускорением. Может, эти изменения решат и проблему с переключением задач, посмотрим...

Теперь о виснущих Вангерах. Речь идёт об игре запущенной из-под эмулятора Windows. Warcraft под wine-ом у меня тоже время от времени зависал (для кого-то это может быть даже полезной фичей, ибо даёт лишний повод не убивать на игры слишком много времени). А у кого-то и не зависал. Дело тут вовсе не в глючности Linux, а в том, что никакой эмулятор никогда не сможет на 100% соответствовать поведению Windows! И дело тут не только в закрытости, а ещё и в необходимости эмулировать все её, Windows, глюки и прочее "недокомуентированное поведение". Зато что wine позволяет уже сейчас -- это запускать игру, которая не идёт только под Windows 98 (System Shock 2, к примеру) а потом игру, которая идёт только под Windows XP (практически все современные игры), без перезагрузки.

Так зачем мне морочить голову с Windows? В прочем, если вам нравится -- пожалуйста, я не агрессивен.

Ну и наконец, главное, о чём была заметка -- есть хорошо написанные драйвера для 3D ускорителей, и есть плохо написанные. Лучше всего написание драйверов удаётся программистам из N-Vidia, а потому чем на основе глючности драйверов от ATI говорить о том, что "Linux-то полна глюков", лучше покупать карточки с нормальными драйверами.