Coredump Online

6.9.06

Поисковая неразбериха

Не помню где, но краем уха слышал такую статистику:

  • в США самым популярным поисковиком, как и положено, является Гугл;
  • в Европе (сюрприз!) первенство держит MSN;
  • в России, понятное дело, никто не может конкурировать с Яндексом (огроный процент запросов);
  • в Украине (сюрприз!) самым популярным является всё-таки Гугл, который не является первым ни в Европе, ни в России. У Гугла около 50% запросов, а у Яндекса, Рамблера (или не Рамблера?) и местной "Меты" -- примерно одинаково, по 15%
В прочем, слышал я это давно и не помню где, так что за абсолютную точность не ручаюсь. Мне вот сейчас и самому интересно найти подобную статистику.

А ещё я уже очень давно читаю блог под названием БлоGнот. Читать я его, конечно, начал позже, чем Spectator'а, но и намного раньше, чем автор этого блога вдруг стал директором Яндекс.Украина. И вот недавно автор БлоGнота, Сергей Петренко, публикует у себя ссылку на своё интервью. Какой из заданных вопросов меня больше всего 
заинтересовал? Правильно, вот этот:
- Каковы, пусть условные, позиции Яндекс.Украина в соотношении с другими украинскими поисковиками?

С.П.: Как-то неудобно сравнивать себя с конкурентами. У нас хорошие отношения с другими поисковиками, многие из них используют для различных задач наш поиск через Яндекс.XML и являются участниками Рекламной Сети Яндекса.
Как-то вдруг стало ему неудобно... С чего бы это? Не выдерживаю, иду ехидничать в комментарии. И вот какой получаю ответ:
По данным TNS Ukraine, по объему недельной аудитории Яндекс занимает первое место - по результатам опроса весной этого года.
Хм, ну что ж, не знаю, что такое TNS Ukraine, но наверное, совсем, извините за банальное и пошлое сравнение, не хрен собачий.

А сегодня вечерком читаю ленты, и вдруг вижу, что habrahabr написала чего-то про украинцев, которые ищут работу. Я бы пропустил это сообщение, но тут до меня доходит: 
это ведь habrahabr, они про Украину каждый день не пишут! Иду, читаю:
Наиболее популярной поисковой системой на Украине по-прежнему остается Google, с этого сайта совершено 57,31% переходов. Согласно данным SputnikMedia.net...
Вот так. Там TNS Ukraine и директор Яндекс.Украина, а тут -- SputnikMedia и Хабрахабр. Пойди с ними разберись...

Update Сергей Петренко намекнул мне, что в сравнении популярности поисковых движков я ничего не понимаю. В этом он, конечно, оказался прав. Но почему я на основе заметки 
на хабрахабре делаю неправильный вывод о популярности Google в Украине, я так и не понял.

Update2 Данные SputnikMedia -- это данные bigmir, то есть всего одно системы статистики, к тому же малоизвестной 
за пределами Украины. Поэтому репрезентативности SputnikMedia Сергей Петренко 
и не верит