Coredump Online

14.12.06

Игры и сообщества

Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющих что-то общее
(ссылка)

Как думаете, можно ли назвать миллионы людей, играющих, ну на пример в WarCraft III, сообществом игроков?

С одной стороны интерес к игре есть у всех. А с другой -- у них ведь друг с другом практически ничего общего! Даже для того, что в указанной выше ссылке определно как "интернет-сообщество", это слово является слишком уж громким и оптимистичным.

Тысячи людей могут заходить на battle.net и ничего друг о друге не знать. Читать один форум, и не помнить о существовании других его посетителей.

Сообществами в WarCraft можно назвать кланы, точнее наиболее активных игроков в клане. Если мы говорим о каком-то сайте о WarCraft -- конечно, есть некоторый костяк посетителей, которые постоянно общаются на этом сайте и помнят друг друга хотя бы по никам.

Но сообщество игроков в WarCraft? Пфф...

Получается, если игра суперпопулярна, то сообщество теряется. С другой стороны, если у игры поклонники малочисленные, но преданные (которые и уходят-то не с первого раза), то объединение этих игроков и несёт в себе всё лучшее, что понимается под словом "сообщество". Если сообщество есть, то у него складываются определённые традиции и атмосфера. Сообщество -- это единомышленники и друзья, а не "постоянная аудитория веб-сервера"

С одной стороны, если я хочу поиграть в Периметр или в Vendetta Online, я могу не найти соперника или партнера. Зато все соперники друг друга знают и с удовольствием общаются, даже если один отыгрывает роль космического пирата, а другой -- торговец, от этого пирата убегающий (и спамящий пирата минами). На форумах этих игр нет постоянного притока троллей и малолетних идиотов. И даже когда какое-то обсуждение зафлуживают, этот флуд интересно читать!

Ну а если появляется некий левый глупый флудер, то его закономерно дружно посылают в лес.

2 Comments:

  • Верно все, в принцыпе. Другое дело, что куда более оптимальным было бы комьюнити из 30 игроков, чем из 10, я думаю. При этом, что б приходили и уходили (а некоторые оставались, в компенсацию ухода "старичков") новички.
    К сожалению, комьюнити Периметра слишком уж малочисленно. Почему? Ответ и так все знают.

    By Anonymous Анонимный, at 15/12/06 15:56  

  • Да, в VO тоже неприятно, когда в середине дня смотришь -- человек 5 в онлайне. Понятное дело, 2 или 3 из них -- IRC боты, а двое остальных ещё поробуй найди.

    Идеальное комьюнити -- во freeciv. Людей там немного, но и они делятся на группы, которые постоянно собираются в одно время. Ибо если попробовать поиграть не с теми людьми -- часа через 3 обнаруживаешь, что большая часть игроков вышла, и ты играешь с ботами...

    С другой стороны, если начать играть с опытными игроками, то часа через 3 ты обнаруживаешь, что твой остров можно с легкостью захватить за два-три хода.

    Так что во freeciv я играл недолго :)

    By Blogger LXj, at 15/12/06 16:14  

Отправить комментарий

<< Home