Coredump Online

17.9.07

"Вы пробовали выключить, а потом включить?"

Если вы смотрите "Компьютерщиков" ("The IT Crowd"), то уже могли устать от этой фразы. Но на самом деле она не такая уж и шуточная (наверняка в той корпорации используют Windows). Попробуйте, к примеру, позвонить провайдеру и сказать, что у вас не работает интернет -- с большой вероятностью вы её очень быстро услышите.

Сегодня, к примеру, мне с утра звонят и говорят, что не работает сервер. Замечу, что как и для всех нормальных серверов, к этому не покупали отдельного монитора, однако полфирмы работает на нём через rdesktop. Так вот, утром сервер включили -- а rdesktop к нему не коннектится.

Я по глупости не задал сакральный вопрос по телефону, но как только приехал -- сразу сказал сервер перегрузить. Оказывается, процесс перезагрузки сервера в этой конторе поставлен весьма хитро: из розетки выключается бесперебойник, 10 минут у него разряжается аккумулятор, после чего всё включается обратно. Ну, не важно, сервер перегрузился -- и всё заработало.

Всё дело в том, что в пятницу я "копался" на этом сервере, и включил автообновление. И по всей видимости, автообновление вытянуло и установило сервис-пак (а на сервере работает Windows 2003 Server). После чего, подозреваю, показало на мониторе сообщение "а сейчас нам надо перегрузиться". Не знаю. Лень мне было к тому серверу монитор подключать. Но, скажите мне, каким местом надо было думать, чтобы таким образом организовывать службу обновлений на серверной ОС?