Coredump Online

3.9.07

3 недостатка Xubuntu

Как я уже и говорил, занимаюсь в последнне время внедрением Linux в одной фирме (точнее, в нескольких, но это если придираться к мелочам). Выбор пал на Ubuntu 7.04 как на самый user-friendly по нынешним временам дистрибутив. Понятное дело, мне-то, "мазохисту" по версии ведущих Radio-T (то есть пользователю Gentoo) в бинарных дистрибутивах разбираться трудно. Но вроде как по слухам убунта человечнее всех дружественных и дружественнее всех человечных, и многие отзывы и обозрения это подтверждают (не говоря уже о том, что rpm -- это уж совсем не по-нашему).

При этом я не собирался связываться с Kubuntu, ибо при всей моей нелюбви к Gnome у меня всегда было впечатление, что разработчики относятся к этому дистрибутиву с изрядным пофигизмом. Видимо, для них, как и для ведущих всё того же Radio-T, "Gnome победил"

И вот, нужно перевести на Linux секретаршу Леночку турменеджера Наташу, работающую на замечательной зверь-машине с процессором что-то вроде Pentium-II. Убунта для этого компа была явна тяжеловата, и я начал поглядывать в сторону Xubuntu. Первый взгляд пришёлся на скриншоты, а скриншоты свидетельствовали, что уж в этом дистрибутиве разработчики явно стараются максимально приблизиться к эталону (то есть Ubuntu), только при этом используют сине-серую цветовую схему, логотип с мышкой и Firefox вместо Evolution. Всё это ясно говорило -- Xubuntu явно стоит попробовать, тем более на таком железе.

Первая же перезагрузка в live CD показал всю степень моих заблуждений касаемо отношения разработчиков к этому дистрибутиву. Дело в том, что XFCE на этом live CD настроен немного по-другому, чем на уже установленном Xubuntu (который я видел на скриншотах). Деталь маленькая, но существенная: отсутствуют вообще какие-либо панельки с меню или списком приложений. Эти самые меню и списки можно вызвать правыми/левыми/средними щелчками на рабочем столе.

Ну да ладно, ярлык для установки вот он, на видном месте. После такого начала неудивительно, что работа с Xubuntu оказалась менее комфортной, чем с Ubuntu, хотя с первого взгляда всё и выглядит приятно (без всех этих коричневых тем... да и мышка на логотипе реально рулит!). Конечно, я всё, чего надо, и в командной строке настрою, но мы ведь говорим о семействе Ubuntu, самых человечных Linux-дистрибутивах в мире! В Ubuntu возникает чуство, что всё что нужно находится в паре кликов (и обычно это действительно так -- кроме, разве что, настройки ntfs-3g или других специфических случаев). В Xubuntu быстро от этого чуства отвыкаешь.

В итоге хотелось бы отметить 3 главных недостатка XFCE/Xubuntu, которые для меня в тех условиях (необходимо настроить Линукс для турменеджера Наташи в конкретной донецкой турфирме ***) оказались самыми неприятными (как в хит-параде. самую вредную гадость скажу в конце):

3. Отсутствие нормального конфигуратора для раскладок клавиатуры
Задача: необходимо переключаться между русской и английской (и вроде бы ещё и украинской) раскладкой по Ctrl-Shift. В XFCE-шном конфигураторе этого не настроить! Я-то всё и в xorg.conf, как обычно, пропишу, но для дистрибутива "для чайников" это как-то несерьёзно
2. Отсутствие настроек для обработки разных типов файлов.
То, что в Xubuntu для архивов по умолчанию используется кошмарненький Xarchiver, само по себе не страшно. Страшно, что я не нашёл, где там нужно было прописать, чтобы вместо него использовался свежеустановленный ark (или чего там в нормальном Ubuntu используется)
Мне лень было особо копаться, потому я просто удалил /usr/bin/Xarchiver и сделал симлинк /usr/bin/Xarchiver->/usr/bin/ark
1. Отсутствие обозревателя Windows-сети
Во встроенном файл-менеджере всё было точно так, как в Nautilus, но без некоторых фич, в том числе нет просмотра сети. Я даже поставил тот самый Nautilus, но он почему-то нормально обозревать сеть не захотел (хотя когда я пытался на этом же компьютере использовать Ubuntu, то сеть в том же Наутилусе нормально просматривалась).
В общем, нужные папки-то я вручную смонтировал, но пользователь остался не очень довольным тем фактом, что остался без возможности залазить на все компьютеры в "Сетевом окружении"

Вроде бы не такие уж серьёзные (с точки зрения необходимых человекочасов на исправления) недостатки. XFCE/Xubuntu в первую очередь не хватает того же отношения, с которым делают Ubuntu.

8 Comments:

  • =)) жжошь. Это недоделанное XFCE и не придумано для удобства. Оно для иру линукс гуру - любителей минимализма. А хочется удобства - ставь кубунту. Там все перечисленные в записи недостатки отсутствуют

    By Blogger Voker57, at 3/9/07 09:44  

  • *иру=тру

    By Blogger Voker57, at 3/9/07 09:45  

  • Мне кажется, что если запускать nautilus + gnome-vfs, то тогда уже требования к памяти будут не сильно ниже чем в GNOME.

    By Blogger jetxee, at 3/9/07 13:48  

  • > Firefox вместо Evolution
    :)

    > Деталь маленькая, но существенная: отсутствуют вообще какие-либо панельки с меню или списком приложений.
    Странно. Когда я ставил Xubuntu - там в LiveCD был именно такой "приближеный к гному" интерфейс.

    > ...и обычно это действительно так -- кроме, разве что, настройки ntfs-3g или других специфических случаев...
    Как раз настройка ntfs-3g предельно проста.
    sudo aptitude install ntfs-3g и всё.
    Ну, если очень хочется, можно поставить ещё ntfs-config и рулить подключением/отключением дисков через GUI.

    >Отсутствие нормального конфигуратора для раскладок клавиатуры
    Тут, видимо, стоит попробовать X Neural Switcher

    > Отсутствие настроек для обработки разных типов файлов.
    Тут возможно поможет thunar-archive-plugin. С другой стороны, ark мне кажется не лучшим выбором - для чего шрузить машину ещё и KDE-шным софтом? Если не нравится xarchiver, м.б. подойдёт file-roller?

    > Отсутствие обозревателя Windows-сети
    По этому поводу не удержался и написал заметку. Надеюсь поможет.

    Удач во внедрении Linux'а. :)

    By Blogger Чайкин Евгений, at 4/9/07 04:28  

  • Ух ты ж, сам StraТТicK меня читает 8)

    Отвечаю по порядку:

    Voker, XFCE как раз пытается развиваться в "почти Gnome". К тому же, убунтовское семейство как раз на удобство, а не минимализм рассчитано

    jetxee, согласен, nautilus в Xubuntu -- совсем не кошерно, но как-то других альтернатив с ходу не нашёл

    Strannick, спасибо за заметку!

    Как раз настройка ntfs-3g предельно проста.
    Ну, в той фразе я говорил про GUI-настройщики. А вообще, конечно, проста. Да и в прописывании раскладок в xorg.conf ничего сложного нет -- но мы ведь говорим о дистрибутиве для чайников

    С другой стороны, ark мне кажется не лучшим выбором - для чего шрузить машину ещё и KDE-шным софтом?Да-да, именно file-roller я на той машине и поставил -- ну не помню я просто названий гномовских утилит

    By Blogger LXj, at 4/9/07 13:01  

  • Firefox вместо Evolution
    Ну вот, и тут всё перепутал. Thunderbird же, а не Firefox. Ох и попортил мне крови этот Thunderbird, пока нашёл в нём баг

    http://forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?id=18297

    http://forums.mozillazine.org/viewtopic.php?p=3013803

    By Blogger LXj, at 4/9/07 13:07  

  • См. xubuntu.runru.org и будет счастье - все настроено и все на русском

    By Anonymous Анонимный, at 13/11/08 21:15  

  • Звиняюсь: http://xubuntu.runtu.org

    By Anonymous Анонимный, at 13/11/08 21:16  

Отправить комментарий

<< Home