Coredump Online

20.3.06

Танцевальный марафон

Так, про линух я в этом блоге писал, про программирование писал, про кино писал, про политику, пиво, аниме, Дилберта... Как это я еще не писал про спортивные танцы?

Как раз в субботу в моём родном городе Комсомольске мой родной танцклуб проводил танцевальный марафон.

Впрочем нет, сначала немного нагружу про историю.

Кружок бальных танцев при ДК существует уже 10 лет. Я там занимался класса с 6-го под 9-й. В то врёмя была традиция -- каждые полгода устраивались Фестивали танца -- каждая группа к этим Фестивалям ставила несколько композиций, некоторые из которых были конкурсные (то есть проводились соревнования между парами в группе). Помимо этих Фестивалей выступлений практически не было -- на общегородских праздниках просили несколько танцев от всех групп, в то время как у каждой из 6-8 групп был репертуар где-то на 6-8 танцев, а гастрольных поездок не было в принципе.

В большинстве фестивалей, в которых я принимал участие, у меня было первое место (если не первое, значит засудили, да :)). Самое веселое было, когда мой старший брат тоже начал заниматься со мной в одной группе, и в моём последнем чемпионате первое место заняли две пары -- соответственно моя и брата.

Параллельно существовали группы народного и эстрадного танца. Была еще такая лольная ведь, как драмкружок, который проводил концерты "звёзд" -- то есть кого-нибудь переодевали под супер-популярного певца, включали фонограмму этого самого певца, и он (не певец, а участник драмкружка) кривлялся на сцене.

Так было до 1999 года. В 1999 году вдруг появился В. В. Тесленко, начальник Областного отдела образования, и придумал программу "Одарённые дети". Сначала эта программа затронула меня -- я начал учиться в Донецке. В 9 классе я ездил в очно-заочную школу раз в месяц. С 10 класса я учился в лицее. Это, конечно же, означало, что я бросил танцы.

А тем временем программа "Одарённые дети" добралась и до донецкой Федерации спортивного бального танца. И на областные соревнования по бальным танцам начали приглашать бесплатно принять участие пары из всей Донецкой области -- из таких же кружков при Дворцах культуры в маленьких городах и поселках, как и наш.

Конечно, те соревнования отличались от того, чем занимался наш кружок. У нас были групповые постановки, ограниченные лишь фантазией руководителя кружка, а в спортивных танцах каждая пара соревнуется отдельно, есть ограничения в постановке танца и множество своих заморочек.

Но -- тут я должен сказать главное. Что в Комсомольске есть замечательный талантливы тренер -- Ставринова Наталья Ивановна. И что она, конечно же, справилась с новой задачей -- готовить пары на донецкие чемпионаты по бальным танцам. Сначала на эти соревнования выезжали по одной-две пары. Эти пары делали успехи, и, конечно же, начали завоевывать медали. И вскоре во многих группах в кружке -- точнее это уже был не кружок, а танцклуб "Альтаир" -- акцент сместился с подготовки групповых постановок на индивидуальные тренировки к чемпионатам.

Сейчас многие комсомольские пары успешно участвуют в областных чемпионатах, а некоторые уже приглашены на международные соревнования за границу.

Тут я должен заметить, что вообще-то существуют различные направления спортивных танцев, в том числе такие, где соревнуются целые группы, точнее танцевальные композиции целых групп.

Что-то меня уже сильно отнесло... Так вот, те самые фестивали танца стали уже как бы и не интересны в том виде, в котором они проводились ранее. Не интересны в первую очередь самим участникам.

И тогда появилась идея проводить Танцевальные марафоны. Это -- соревнования по различным направлениям -- как обычные бальные танцы, так и соревнования танцевальных коллективов; а также народные и эстрадные. Это уже не мероприятие одного (хоть и не очень маленького) танцклуба, в нём принимают участие коллективы со всего района. При чём теперь уже соревнования в каждой категории проводятся по спортивным стандартам.

Первый марафон провели год назад, но на него я не попал. В этот раз я выполнял роль счётной комиссии. Наталья Ивановна мне рассказала, по какой системе оцениваются выступления, и я написал программу, которая высчитывает, какой участник какое место занял и распечатывает дипломы. Брат взял на работе ноутбук, и отвёз меня вместе с ноутбуком и принтером (принтер вообще-то брата, но стоит сейчас у меня :)) в Комсомольск и обратно.

В результате практически весь марафон я просидел уткнувшись в ноутбук. Сначала нужно было занести данные на каждого участника, потом ещё и пошли оценкци от судей... Выступлений я видел меньше трети.

А посмотреть было на что. Соревновались пары в стандартной и латиноамериканской программе. Соревновались группы со всего района в номинациях "Бальные танцы. Секвей", "Бальные танцы. Формейшн", "Народные танцы", "Эстрадные танцы" и "Техно".

Секвей и формейшн -- это вариации на тему обычных бальных танцев, но во-первых соревнуются не пары, а группы (точнее соревнуются танцевальные номера -- в некоторых номинациях разные номера от одной и той же группы заняли все первые места); во-вторых возможны отсупления от стандартных правил постановки. Часть номеров ставили сами участники. Скажем, две пары из нашего "Альтаира" сами поставили Джайв. Под "Pretty fly" Offspring-а. А вальс под Scorpions "Maybe I, Maybe You" -- это было что-то фейерическое.

Народные танцы -- эта номинация могла означать как русские/украинские/молдавские народные танцы, так и танец живота. Отдельной номинации под восточные танцы не было.

Эстрадные танцы -- могло быть всё что угодно, как очередные девчонки в кожаных лохмотьях под "Дикi танцi" Русланы, так и "Египетские мотивы" под что-то похожее на Prodigy

Ну и собственно что такое "Техно", думаю, понятно. Бешеный ритм, брейк, акробатика. Всего трое участников, жаль.

Шёл весь концерт часов восемь. Для соревнований по спортивным танцам это немного. На донецких соревнованиях, особенно когда проходят подряд областные, всеукраинские и международные соревнования, обычное дело когда два-три дня подряд соревнования идут с 10 утра до 2 ночи.

Теперь о грустном. Брат был с фотиком, но почти не фотографировал. И даже тех фотографий у меня сейчас нет.