Coredump Online

11.7.07

Умный bash

Обнаружил забавное. Был у меня каталог /home/media/in/Linkin Park, при чем в одной из консолей был открыт подкаталог /home/media/in/Linkin Park/2007 - Minutes To Midnight. Так вот, в другой консоли я переместил каталог Linkin Park в /home/media/music. После чего в первой консоли перешёл на два каталога вверх (cd ../../) и... обнаружил себя в /home/media/music. Почему-то такого умного поведения не ожидал.

Хотя если бы /home/media не был бы одним разделом, то никакой магии не произошло бы. Более того, я сейчас проверил -- если бы я перед переходом на каталог выше напечатал pwd (показать текущий каталог), то мне бы показывалось старое имя каталога. То есть bash хранит название текущего каталога как строку (и показывает её по команде pwd), но в операции cd участвует не имя, а ID каталога (поэтому хоть каталог и переместился, bash из первой консоли остался всё в том же каталоге).