Coredump Online

26.2.07

Восстановление ReiserFS-разделов

Как-то раз пропылесосив свой компьютер изнутри, загрузился я в Linux. Всё вроде было хорошо, пока вдруг громко не зарычал вентилятор на процессоре, и с системой не начало происходить страшное. Страшное проявлялось в том, что вдруг начали исчезать файлы (в том числе исполняемые), оставляя после себя только "мертвые" записи в таблице размещения.

Перегрузившись по reset'у я больше не обнаружил у себя двух ReiserFS-разделов. То есть разделы были, но никакой файловой системы на них как бы и не было. Один из разделов был корневым, другой -- /home.

На днях, как вы уже заметили, я эксперементировал с различными попавшимися под руку дистрибутивами, дабы можно было развернуть временно систему для работы и из-под неё же постараться восстановить, что смогу.

Мне даже удалось найти человека, который разбирается в вопросе, и оказалось, что ничего сложного в восстановлении данных с ReiserFS-разделов нет, и практически всё я восстановил (Gentoo я, правда, на всякий случай сейчас всё равно переустанавливаю -- мало ли что там теперь не так). По крайней мере, ни особо важные данные из домашних каталогов, ни конфигурационные файлы не пропали. Что ещё нужно для счастья, после потери двух разделов на 40 Гб в сумме?

Собственно, восстанавлением занималась стандартная утилита reiserfsck. Сначала я запустил reiserfsck --rebuild-sb <раздел>, и ответил на несколько вопросов о конфигурации файловой системе. Пара минут -- и структуры ReiserFS восстановлены. Затем reiserfsck --check наисправлял кучу ошибок, и сказал, что некоторые ошибки могут быть исправлены только с reiserfsck --rebuild-tree.

--rebuild-tree -- это "крайняя мера" по отношению к ReiserFS. Запущенный с этой опцией reiserfsck пересоздаст все записи о файлах в "деревьях" (в современных файловых системах используются не простые таблицы, а сбалансированные деревья), что гарантирует восстановление всего, что только можно восстановить. Однако, после применения этой опции, желательно все данные куда-нибудь скопировать, и раздел переформатировать. Что и было мной успешно сделано

1 Comments:

  • В жизни бы не подумал, что на такое способна простая утилита проверки файловой системы. Правда мне меньше повезло. В lost+found получил кашу, но вроде home-директория цела, хотя её и разорвало на части. Спасибо за статью!

    By Blogger Unknown, at 24/2/09 17:00  

Отправить комментарий

<< Home