Coredump Online

6.6.06

A. I.

И о чем же мне писать, если не о дипломе?

Начнём с самого начала. Мой диплом касается очень я бы сказал романтичной тематики -- распознавание голоса диктора. На самом деле всё относительно просто -- я беру десяток пятиэтажных формул и реализую их в программе. Никаких алгоритмических изысков, тупая математика.

Рассчеты делаются в python'е, естественно с помощью numarray. Посколько большая часть формул замечательно векторизуется, практически все вычисления приходятся собственно на numarray.

Лишь единственный алгоритм, который мне пришлось реализовать, содержал двойной цикл, а потому просчитывался очень медленно. Так что найденный на днях случайно Pyrex очень даже пригодился. Правда, пришлось помучаться, чтобы заставить его работать с массивами numarray.

Алгоритм забегал, правда, и результаты стали резко другими. В одном из тестов точность поднялась с 76% до 88%, а в другом с 79% опустилась аж до 55%. В принципе, первый тест по логике вещей и должен был давать более высокие результаты :) Но как-то это всё-таки настораживает -- я ведь всего-то переписал тот же алгоритм на другом языке.

В общем, загадочная эта штука -- искусственный интеллект. В какую область не сунься -- каждый раз возникает ощущение, что результаты берутся с потолка, но оказываются правильными... Это я вам ещё не рассказывал про нейросети и генетические алгоритмы ;)

P. S. Всё-таки Blogger -- не менее загадочная штука, чем распознавание голоса. Если кто-нибудь объяснит, почему так жестоко колбасит форматирование этой заметки, буду очень благодарен

2 Comments:

  • Ну, если бы я использовал что-нибудь вроде pre, то было бы понятно

    Но ведь никакого pre там нет!

    By Blogger LXj, at 7/6/06 10:46  

  • Элемэнтарно, Ватсон. Переключись в HTML View в редакторе и увидишь там вместо пробелов  

    By Blogger Endangered Species, at 26/7/06 19:32  

Отправить комментарий

<< Home