Coredump Online

22.12.07

100 пиратских копий на одну легальную

Твой крякнутый софт следит за тобой!

100:1 всё-таки какая-то страшная цифра, вот тут приводят оценку в 35% (т.е. треть ПО -- ворованная). Интересно, какая часть из остальных 65% приходится на отктытый софт. А ещё там же написано, что в 1976 году меньше 10% пользователей Altair BASIC (написанного Б. Гейтсом с товарищами) заплатили за него.

О чём всё это говорит? Да всё о том же: за софт платят только дураки люди платят не за софт, а за сервис. Я платил за некоторые игры, чтобы нормально играть по сети на официальных серверах. Я купил когда-то Лингво, потому что задолбался искать рабочий крэк (теперь-то мне вполне хватает Яндекс.Лингвы). А ещё я когда-то купил ASP Linux, потому что сама идея мне показалась забавной (ну и опять-таки тогда мне проще было купить единственный доступный в магазине линух, чем искать возможность скачать его из сети или, о ужас, пользоваться интернет-магазинами).

Если же использование легального софта не только не даёт мне видимых преимуществ, но и усложняет жизнь, то последствия очевидны. А такое случается рядом -- и необходимость частой повторной активации в Висте, и зубодробительные сериалы (вроде бы простые и банальные вещи написаны в заметке, почему же НИКТО из разработчиков о них не думает?), и необходимость перерегистрации.

Слава пернатым, уж мне-то не приходилось искать крэки уже очень давно...